Игровые приставки Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 выйдут только в следующем месяце, однако поставщик процессоров для них, компания AMD, уже намекает на возможную модернизацию своих чипов, которая может сделать консоли более быстрыми и экономичными.
Напомним, PS4 выйдет 15 ноября, Xbox One появится неделей позже. Обе консоли базируются на специализированных восьмиядерных процессорах AMD с микроархитектурой Jaguar, снабжённых графическими ядрами класса Radeon. Производительность PS4 обещана на уровне 1,84 терафлопс, а Microsoft о быстродействии своей консоли не говорит. Используемые в настоящее время в основе PS4 и Xbox One чипы производятся по 28-нм технологии на заводах TSMC.Однако TSMC в настоящее время может предложить своим клиентам и более современную полупроводниковую технологию с 20-нм нормами. Более того, в 2015 году ожидается ввод в строй 16-нм техпроцесса, в котором будут использоваться трёхмерные FinFET-транзисторы. Как ожидается, внедрение этой технологии, аналогичной уже применяемой Intel, позволит увеличить производительность и экономичность выпускаемых с её применением полупроводниковых кристаллов.Как указала во время оглашения результатов третьего квартала вице-президент AMD, Лиза Су (Lisa Su), её компания непрерывно работает над улучшением производственных процессов и стремится делать свои чипы более дешёвыми, быстрыми и энергоэффективными. Поэтому, принимая во внимание продолжительность жизненного цикла современных поколений консолей, который составляет от пяти до семи лет, существует большая вероятность, что перспективные приставки в один прекрасный момент получат в своё распоряжение улучшенные версии используемых компонентов. Лиза Су, в частности заметила:
Напомним, PS4 выйдет 15 ноября, Xbox One появится неделей позже. Обе консоли базируются на специализированных восьмиядерных процессорах AMD с микроархитектурой Jaguar, снабжённых графическими ядрами класса Radeon. Производительность PS4 обещана на уровне 1,84 терафлопс, а Microsoft о быстродействии своей консоли не говорит. Используемые в настоящее время в основе PS4 и Xbox One чипы производятся по 28-нм технологии на заводах TSMC.Однако TSMC в настоящее время может предложить своим клиентам и более современную полупроводниковую технологию с 20-нм нормами. Более того, в 2015 году ожидается ввод в строй 16-нм техпроцесса, в котором будут использоваться трёхмерные FinFET-транзисторы. Как ожидается, внедрение этой технологии, аналогичной уже применяемой Intel, позволит увеличить производительность и экономичность выпускаемых с её применением полупроводниковых кристаллов.Как указала во время оглашения результатов третьего квартала вице-президент AMD, Лиза Су (Lisa Su), её компания непрерывно работает над улучшением производственных процессов и стремится делать свои чипы более дешёвыми, быстрыми и энергоэффективными. Поэтому, принимая во внимание продолжительность жизненного цикла современных поколений консолей, который составляет от пяти до семи лет, существует большая вероятность, что перспективные приставки в один прекрасный момент получат в своё распоряжение улучшенные версии используемых компонентов. Лиза Су, в частности заметила:
Обычно, когда мы смотрим на возможности снижения себестоимости, одним из важнейших факторов выступает техпроцесс. Но причина переключения на новые процессы кроется не только в простой экономии, но и в оптимизации энергопотребления, от которой выигрывают наши клиенты.Лиза Су отказалась прокомментировать возможность и сроки модернизации консольных процессоров. Но она подтвердила, что AMD непрерывно работает над улучшением дизайна своих чипов вместе со своими партнёрами:
Сейчас мы используем 28-нм техпроцесс для полной линейки наших продуктов, но в течение следующих месяцев или кварталов мы перейдём к 20-нм технологии и FinFET-транзисторам, по крайней мере, на уровне дизайна. Мы будем продолжать сотрудничать по этому вопросу с нашими производственными партнёрами.Учитывая сказанное, многие аналитики склоняются к мнению, что процессоры AMD для грядущего поколения консолей будут модернизироваться каждые два-три года, как это было у прошлых игровых приставок. Например, микросхема, используемая в основе Xbox 360, улучшалась за время жизни этой приставки трижды. Впрочем, как и раньше, так и теперь, речь, скорее всего, будет идти лишь об уменьшении размеров чипа и стоимости его производства. Никакого ощутимого прироста производительности при этом, вероятно, происходить не будет.Дело в том, что производители игровых приставок не заинтересованы в изменении дизайна используемых процессоров. Модификация их характеристик может повлечь проблемы совместимости с некоторыми играми и потребовать от разработчиков изменения части кода, что противоречит основной концепции консольной экосистемы. Поэтому переход на новые технологические процессы и трёхмерные транзисторы, скорее всего, оставит микроархитектуру консольных процессоров неизменной в течение всего времени жизни PS4 и Xbox One.Впрочем, по мнению представителей игровой индустрии, производительность существующих чипов AMD для консолей вполне достаточна. Более того, бытует мнение, что дальнейшее развитие консольного бизнеса может пойти в сторону потокового вещания игр через Сеть, а в этом случае наращивание мощностей игровых приставок смысла лишено.3dnews
Комментариев нет:
Отправить комментарий