В Far Cry 3: Blood Dragon импозантный мужчина-полукиборг с механическим
глазом и голосом актера Майкла Бина увлекается тем, что предельно
невозмутимо, почти как герой кинофильма «Руслан», убивает людей.
Декорацией к этой драматической истории служит уменьшенная копия острова
из Fay Cry 3, которая из-за помех в зрении солдата и специфического
кислотного фильтра даже отдаленно не напоминает солнечный курорт.
Финальный штрих в картине: абсурдные советы на загрузочных экранах
(«ваши новые задания – это те задания, которые еще не стали старыми»), а
также много издевательств над киноэстетикой восьмидесятых, вроде
обязательной сцены с вертолетом, миниганом и закадровым рок-н-роллом. В
общем, это не совсем стандартное дополнение к Far Cry 3. Да и вообще, по
сути, не дополнение: оригинал для запуска не попросят.
Практически все игры, ставившие целью посмеяться над штампами жанра или
индустрией в целом, шутили в весьма узком направлении: вспомнить хотя
бы, как понятный пример, Gears of War-уровень в Matt Hazard: Blood Bath
& Beyond. Или вот LEGO City Undercover – довольно масштабная
пародия, которую, впрочем, интересуют лишь отдельные (и очень разные)
культурные вещи. У авторов Blood Dragon же вышел довольно убедительный,
цельный и восхитительно гипертрофированный срез целой эпохи. Напыщенный и
смешной.
С одной стороны, это квинтэссенция глупости из экшнов времен старта карьеры Дольфа Лундгрена: немыслимо насупленный главный герой Рекс Пауэр Кольт вырывает киберсердца у врагов и тренирует кисть эспандером (все, разумеется, в курсе, что это восстанавливает здоровье), а над островом порой действительно парят «кровавые драконы». Местный юмор целиком зиждется на неточных цитатах из «Кровавого спорта», «Коммандо» и прочего кино про брызжущий тестостерон, а также чуточку назойливых напоминаний игроку, что сейчас он якобы смотрит потертую VHS. С другой стороны, в концептуальном смысле перед нами абсолютная противоположность Far Cry 3, которая, как все помнят, стартовала с хита модной певицы M.I.A. и вообще довольно вежливо обращалась с поп-культурой. Быть мессией для целого племени, конечно, занимательно, но как это можно сравнить с вылазкой на ящерицу-мутанта или феерической бойней в засвеченной эффектами лаборатории? Лазеры, аэропланы, гонки, встряски. «Дальний вопль кровавого дракона» (вы ведь не сомневаетесь, что это правильный перевод названия?) шутит с такой силой и частотой, что сказать что-то внятное про нее сложно: разум застилает кислотно-фиолетовая пелена.
В отрыве от контекста проходить Blood Dragon чуточку утомительно: остров маленький и скучный, квесты однообразные (задания, кажется, специально сделали максимально шаблонными, про дерганье рубильников, для аутентики), а все конфликты на экране сводятся к массовым перестрелкам, потому что таков закон жанра. Это все тот же Far Cry 3: та же боевая система, тот же неловкий стелс, тот же AI, и вообще та же механика и та же структура. Другое дело, что оторваться от этого самого контекста здесь нам не позволяют ни на минуту: всегда или меткая шутка, или узнаваемый культурный момент, или механическое щупальце, или злодей с хитрыми усами, и так – все три с половиной часа. Вышел чудесный пародийный экшн, харизме которого сложно сопротивляться. Мало кто способен сделать две настолько разные по ощущениям игры на одном материале.
IGN
С одной стороны, это квинтэссенция глупости из экшнов времен старта карьеры Дольфа Лундгрена: немыслимо насупленный главный герой Рекс Пауэр Кольт вырывает киберсердца у врагов и тренирует кисть эспандером (все, разумеется, в курсе, что это восстанавливает здоровье), а над островом порой действительно парят «кровавые драконы». Местный юмор целиком зиждется на неточных цитатах из «Кровавого спорта», «Коммандо» и прочего кино про брызжущий тестостерон, а также чуточку назойливых напоминаний игроку, что сейчас он якобы смотрит потертую VHS. С другой стороны, в концептуальном смысле перед нами абсолютная противоположность Far Cry 3, которая, как все помнят, стартовала с хита модной певицы M.I.A. и вообще довольно вежливо обращалась с поп-культурой. Быть мессией для целого племени, конечно, занимательно, но как это можно сравнить с вылазкой на ящерицу-мутанта или феерической бойней в засвеченной эффектами лаборатории? Лазеры, аэропланы, гонки, встряски. «Дальний вопль кровавого дракона» (вы ведь не сомневаетесь, что это правильный перевод названия?) шутит с такой силой и частотой, что сказать что-то внятное про нее сложно: разум застилает кислотно-фиолетовая пелена.
В отрыве от контекста проходить Blood Dragon чуточку утомительно: остров маленький и скучный, квесты однообразные (задания, кажется, специально сделали максимально шаблонными, про дерганье рубильников, для аутентики), а все конфликты на экране сводятся к массовым перестрелкам, потому что таков закон жанра. Это все тот же Far Cry 3: та же боевая система, тот же неловкий стелс, тот же AI, и вообще та же механика и та же структура. Другое дело, что оторваться от этого самого контекста здесь нам не позволяют ни на минуту: всегда или меткая шутка, или узнаваемый культурный момент, или механическое щупальце, или злодей с хитрыми усами, и так – все три с половиной часа. Вышел чудесный пародийный экшн, харизме которого сложно сопротивляться. Мало кто способен сделать две настолько разные по ощущениям игры на одном материале.
IGN
Комментариев нет:
Отправить комментарий