В последнее время отчетливо прослеживается тенденция к устойчивому увеличению разрешения в современных дисплеях, причем наблюдается она во многих сегментах, от мобильных устройств и до телевизоров. В то же время стоимость подобных продуктов пока находится на том уровне, который могут себе позволить далеко не все пользователи. Инженеры NVIDIA нашли доступный способ увеличения разрешающей способности и плотности пикселей дисплея.
Исследователи разобрали две ЖК-панели разрешением 1280х800 точек и создали из них один дисплей. Панели были наложены одна на другую с небольшим смещением (четверть пикселя). Упоминается также применение между панелями специального фильтра для устранения поляризационных конфликтов и специального настраиваемого программного обеспечения, которое обеспечивало коллективную работу всех компонентов дисплеев.
Компания NVIDIA называет полученный прототип каскадным дисплеем. В ходе тестирования исследователи зафиксировали четырехкратный рост разрешения по отношению к оригинальным панелям. В достижении этого результата ключевую роль играет расположение панелей – за каждым пикселем первой панели находится четыре пикселя второй панели.
Картинка, выводимая каскадным дисплеем NVIDIA, по качеству уступает таковой в обычных дисплеях высокого разрешения, но значительно превосходит результаты оригинальных панелей разрешением 1280х800 точек.
Как утверждается, решение NVIDIA представляет собой сравнительно недорогой способ создания дисплеев высокого разрешения для таких носимых устройств как очки виртуальной реальности Oculus Rift. В числе недостатков каскадного дисплея NVIDIA, если сравнивать с обычными дисплеями сопоставимого разрешения, числятся низкая яркость и плохие углы обзора. Приведенное ниже видео предоставляет возможность увидеть технологию в действии.
ITC
Комментариев нет:
Отправить комментарий