1

воскресенье, 17 марта 2013 г.

Великаны, толстуха и маньяк: смотрите на этой неделе

Наступающая неделя, к сожалению, будет довольно заурядной: ни одной премьеры, на которую нужно идти обязательно, но вполне достаточно добротных лент для ума и сердца. Ничего выдающегося, но кое-что любопытное все равно найдется. Самой заметной новинкой станет, конечно, «Джек — покоритель великанов» Брайана Сингера (роль Джека исполнил Николас Холт), но, к сожалению, трейлер исчерпывающе передает содержание фильма. Добро победит. Джек хороший, великаны плохие. Еще одна картина, «Фортуна Вегаса», придется по душе многочисленным поклонникам Брюса Уиллиса, но вряд ли понравится тем, кто равнодушен к актеру. Почему-то режиссерам кажется, что имя Уиллиса само по себе обеспечит картине успех, но спешим их разочаровать: это давно уже не соответствует действительности.

Одна из самых любопытных премьер недели — мультфильм Кирка де Микко «Семейка Крудс». Обычно анимационные новинки (пускай и очень хорошо раскрученные, а «Семейку Крудс» пиарят со страшной силой) остаются уделом школьников и не требуют подробного разбора. Однако в этой ленте есть одна, но очень важная и ценная мысль: глава семейства пещерных людей, некто Граг, хранитель традиций и консерватор, оказывается посрамлен дочерью, которая хочет все знать. Человека человеком делает вовсе не сидение в пещере, а умение смотреть в глаза опасности, не верить на слово старшим, готовность рисковать, пробовать и экспериментировать. Так был добыт огонь, так было сделано колесо. Мультфильм — очень милый и трогательный гимн человеку, и на фоне победно шествующего мракобесия и консерватизма он окажется по душе не только детям, но и взрослым. Да, мультфильм местами похож на «Храбрую сердцем», но даже это не умаляет его достоинств.
Еще один повод сходить в кино, чтобы отдохнуть, — комедия Сета Гордона (очень похожая на любую другую комедию Сета Гордона) «Поймай толстуху, если сможешь». Главный герой, обычный американец со странным именем Сэнди (оно женское, но так бывает), которого играет Джейсон Бейтман, в один прекрасный день остается без средств на кредитке. Довольно быстро выясняется, что деньги снимает некая Диана (Мелисса Маккарти), укравшая личность нашего Сэнди. В общем, будет весело, а главные герои, как и положено в голливудских комедиях, даже подружатся. Фильм очень вскользь, но все-таки касается бурно обсуждаемой на Западе темы идентификации и уникальности личности: кто ты, если все твои данные — цифровые, как доказать, что ты — это ты? И что делать, если банкоматы вдруг не смогут принять твою кредитку? Вопросы на самом деле вполне серьезные, и хорошо, что в кино они попадают хотя бы контрабандой.
Первым по-настоящему серьезным фильм в нашем обзоре будет «Мебиус» режиссера Эрика Рошана. Мы так долго иронизировали над тем, как западные режиссеры изображают русских, что как-то упустили момент, когда они стали показывать нас вполне убедительно. На диво аутентичны в драме Рошана и разведчик Григорий Любов (Жан Дюжарден), фамилия которого найдена в одном из рассказов Урсулы Ле Гуин, и бизнесмен Иван Ростовский (Тим Рот), и, конечно, влиятельный силовик Черкачин (Владимир Меньшов). Интрига, впрочем, простовата: Ростовский, пытаясь поймать Любова на отмывании денег, крутит роман с засланной в стан врага Элис (Сесиль де Франс), и это ставит по угрозу всю операцию. В общем, такой «Бонд для самых маленьких», да и бутылка водки на столе у героя Дюжардена выглядит диковато, но в целом нельзя не отметить фильм хотя бы за попытку взглянуть на Россию как на страну уже почти европейскую.
И, наконец, самая страшная новинка — триллер Франка Халфуна «Маньяк». Название, конечно, слишком прямолинейно и почти сразу все объясняет, но картина о том, как владелец магазина манекенов Фрэнк Зито (Элайджа Вуд) влюбляется в одну из своих жертв в исполнении Норы Арнезедер, стоит того, чтобы посмотреть ее на большом экране. Повествование ведется от первого лица, и Халфуну удается нащупать тончайшую грань между нормой и отчаянным безумием. Лента не столько щекочет нервы (уж наши-то нервы еще поди пощекочи), сколько объясняет, что человек почти никогда сам не знает, кто же он и какие бездны могут скрываться в его простой душе. Картину настоятельно рекомендуем умному и уважающему себя зрителю, которого не обмануть дешевыми приемами и пошлой сентиментальностью. Слабым духом лучше остаться дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий